За машиной в Южную Корею

Решение посетить Южную Корею у меня возникло не случайно. За последнее  десятилетие качество корейских автомобилей улучшилось, и их присутствие на дорогах Америки, Европы и России стало  ощутимо. В Омске появились дилеры, предлагающие по довольно интересным ценам как новые, так и бывшие в употреблении корейские машины. Фирм-производителей автомобилей в Южной Корее пять: Hyundai, Kia, Chevrolet (Daewoo), SsangYong, Samsung (Renault). Вместе они выпускают более 2,5 млн. авто в год.

Резонно рассудив, что за корейскими машинами надо ехать на их историческую Родину, я отправился в одну из омских турфирм, обещающую в течение нескольких дней открыть визу для поездки, за "умеренное денежное вознаграждение". Условия показались приемлемыми, это лучше, чем самому выстаивать очередь в консульство и ждать визу во Владивостоке.

"Приплыли"!

Но прошло полмесяца, а визы все не было. Наконец, когда терпение мое лопнуло, содрав за услугу вместо 30 у.е. 220, мне сообщили, что паспорт с визой и билет на паром я могу получить во Владивостоке по адресу... Однако и Владивостоке меня ждал сюрприз. Получив визу и билет на паром, отходящий, судя по дате в проездном документе, на следующий день из Владивостока в Южную Корею, я отправился на Морвокзал, взглянуть на "большой белый пароход", который согласно расписанию должен был стоять у причала. Но!! За время, которое я находился в пути, расписание изменилось, и паром Dongcun стоял в ожидании пассажиров в порту Зарубино, находящемся в 300км от Владивостока. Вот тебе и приплыли!

В представительстве компании Dongcun Ferry мне обрадовались как родному, поскольку я оказался в числе нескольких человек, которых не смогли предупредить об изменении в расписании. Директор Российского филиала господин Левицкий лично приложил все усилия для того, чтобы мы попали на паром без опоздания. А пока я сидел в офисе компании, пил кофе и беседовал с менеджером по грузоперевозкам Алексеем Золотовым, который одобрил мой вояж, сообщив, что, действительно, паром Dongcun -  идеальный вариант доставки авто из Ю. Кореи в Россию. Покупатель перевозится одновременно с машиной, самостоятельно перегоняет его в таможенный терминал на склад временного хранения. Их же компания оказывает услуги по доставке любой техники до места назначения в России: автомобилей, автобусов, грузовиков, спецтехники, вплоть до экскаваторов, имея дело с дилерами подержанной техники в Ю. Корее.

Уроки корейского

Спустя четыре часа  в порту Зарубино в окружении соотечественников, выезжающих на заработки, я стою в очереди на регистрацию. Из разговоров понимаю, что корейцы, кроме своего языка, других не знают. Рядом стоящие девушки читают русско-корейский разговорник в русской транскрипции (всего 3-4 листочка). За пятьдесят рублей уговариваю их сделать копию для меня. Читаю: "Дорогой, у тебя есть деньги?" "Я устала, какой ты непослушный..." Да, похоже, с таким набором слов мне довольно трудно будет разговаривать на автомобильную тематику...
И вот, наконец, все формальности позади, и я по трапу поднимаюсь на борт парома.

Он, действительно, огромен. Найти каюту помогли очаровательные стюардессы-кореянки. Вначале я решил, что попал в спортзал. Разуваюсь у входа (таков порядок), вокруг идеальная чистота, в углу стопка матов, на противоположных стенах огромных размеров экраны TV. Входящие пассажиры берут из стопки матрацы, одеяла и располагаются на полу. Видимо и мне придется последовать их примеру.

Наконец, паром отходит от причала и берет курс в открытое море. Пассажиров приглашают в ресторан на ужин (5$). Перед сном, решив подышать свежим морским воздухом, я выхожу на верхнюю палубу. Ночь, медленно падает снег, пароход, мощно рассекает море, а за кормой, далеко позади, тянутся светящиеся в темноте буруны. Возникает ощущение нереальности происходящего, впечатление, что где-то уже такое видел, а память услужливо подсказывает название фильма...

Пять тысяч баксов за колбасу

В середине следующего дня паром входит в порт Сокчо, швартуется. Вначале сходят пассажиры нижней палубы. Боже мой, сколько китайцев с огромными баулами! Граждане России сходят на берег последними и выстраиваются перед пограничным контролем. В Ю.Корее есть одна особенность: наличие визы не гарантирует, что вы попадете в Корею. Решение о въезде принимает миграционный офицер после личной беседе. Неизвестно, чем он руководствуется, но во въезде может быть отказано лицам в нетрезвом состоянии, спортивного сложения с короткой стрижкой, а также имеющим недостаточно средств для кратковременного пребывания в Корее (200 у.е. в сутки), а также не имеющим обратного билета. Несмотря на указанные в декларации суммы, необходимо предъявить валюту по первому требованию миграционных властей. У меня на глазах завернули назад несколько человек.

Подходит моя очередь. Когда глаза офицера упираются в графу, где указана принимающая сторона, он немедленно ставит штемпель и с поклоном возвращает мне документы. Дальше таможня. Собака, обнюхивает мою сумку. В Ю.Корею категорически запрещен ввоз продуктов питания! Штраф может составлять до 5000 $ за кусок колбасы или сала! Сала у меня нет, значит, без ущерба для кошелька я перемещаюсь на Корейские просторы.

Пройдя таможенный терминал, выхожу в зал ожидания. В группе встречающих вижу человека с плакатиком Zemlyanov Alexander. Это представитель одной из крупных и динамично развивающихся автомобильных компаний Южной Кореи на вторичном рынке господин ЭМ. Торгово-производственная компания Sunflower You Rim Trading Co занимается ремонтом, предпродажной подготовкой, продажей автобусов, грузовиков, тягачей, дорожных машин и различной техники специального назначения - миксеров, рефрижераторов, строительной техники. Экспортирует технику в различные регионы: Северную Африку, страны Арабского мира, Ирак, Иран. Последние три года поставляет технику в Россию. По личному приглашению Президента компании господина Мун Хен Ли я прибыл в г. Тэгу, где находится головной офис, и для меня в отеле "Тайм" был заказан номер. Переводчик вежливо сообщил, что я приглашен на ужин в национальный корейский ресторан.

Что такое корейская морковка?

Как я успел заметить, корейцы не приветствуют панибратства и ограничиваются с рукопожатием.

Приветствие - "ане хасые" и слова благодарности -"камсахамнида" являются очень важными в диалоге. Они произносятся с поклоном головы, причем глубина поклона зависит от относительного старшинства двух говорящих. Но, когда вы познакомились с корейцами поближе, отношения становятся более открытыми.
Корейцы принимают пищу, сидя на полу за низенькими столиками, поэтому всегда нужно при входе в дом или национальный ресторан снимать обувь. За трапезу "платить пополам" не принято: вы либо гость, либо хозяин. За нашим столом хозяином был, естественно, господин Ли. Невежливо во время еды громко говорить. По традиции корейская еда подается не отдельными блюдами, а сразу. Нет определенного порядка и в приеме пищи, здесь все зависит от ваших предпочтений. Основное блюдо всегда сопровождается пап-рисом, кук-супом. Национальным угощением считается кимчхи - овощное блюдо из капусты, обильно приправленное красным перцем, чесноком, специями. К моему глубочайшему изумлению корейцы не знают такого блюда как корейская морковка! Похоже, это наше изобретение. Хлеб не подается. Рис и суп едят ложками, вторые блюда - палочками. В качестве напитка предлагают 20-градусную местную рисовую водку "соджу". Вместе с пищей на стол подаются кувшины с холодной водой, как раз заливать пожар в желудке. Чай корейцы не пьют, предпочитают ему кофе или напиток, состоящий из поджаренных ячменных зерен. Сидящие за столом всегда ждут, пока самый старший из них начнет есть, и не выходят из-за стола, пока он не закончит трапезу. В корейских ресторанах не принято долго засиживаться: предназначение ресторана в понятии корейцев - это, прежде всего, принятие пищи. Деловую беседу здесь проводят в кафе или офисе. Впрочем, дела мы отложили на утро, а этот вечер посвятили неформальному общению.

Вместо штрафа - тюрьма

С утра (а утро в Корее начинается очень рано) г-н Ли вместе с переводчиком заехали за мной в отель, и мы отправились на автомобильные рынки  Тэгу, которых в городе три.

Любому человеку, попадающему в Ю. Корею, бросается в глаза довольно своеобразное отношение автовладельцев к своим четырехколесным друзьям. Это достаточно агрессивная манера вождения, повышенная скорость, резкие обгоны, подрезания. Но на дорогах я не видел "корейских гаишников" - их заменяют видеокамеры. Если что, ваш снимок с квитанцией об уплате штрафа пришлют на дом. Правда, в данном случае у вас есть выбор: либо оплатить штраф, либо отсидеть на эту сумму в тюрьме. Некоторые предпочитают тюрьму: по своему комфорту она близка к нашему дому отдыха.

Будь готов!

Большинство корейцев относится к автомобилю не как к предмету престижа, а как к банальному средству передвижения. Отсюда нередкие повреждения кузовов, узлов. Стук в подвеске, как правило, не является поводом для обращения в автосервис, а вмятины и царапины, перекос бамперов - тем более. Кстати, большинство кузовных дефектов - не следствие ДТП, а результат неаккуратной парковки. Техническое обслуживание, а тем более ремонт или замена узлов и агрегатов производятся только в случае крайней необходимости. Причина такого расточительства лежит на поверхности: доступность цен на новые автомобили не располагает к бережному отношению. Поэтому при покупке машины в Корее необходимо быть готовым к "приятным" неожиданностям, а именно: выложить энную сумму на устранение скрытых дефектов. Это вовсе не означает, что продавцы хотят вас обмануть - порой они сами не знают все о продаваемом авто. Оказывается, при продаже автомобиля с рынка или "Биг-маркета" листы с описью дефектов часто заполняются не независимыми специалистами-механиками, а самими владельцами. А они, собственно как и у нас в России, скрывают наличие ДТП.

Поди разберись!

Поэтому при покупке следует очень внимательно отнестись к идентификации автомобиля по году выпуска (это может осложнить таможенную очистку). Год определяется по VIN-коду, а не по ремням безопасности и другим комплектующим, стеклам, шлангам, пластмассовым деталям. Вполне реальная ситуация, когда VIN - 2002 г., а ремни и пластмасса - 2000 г. Последние импортируются из других стран: Австралии, Индонезии, Таиланда, и могут длительное время храниться на складе. Между прочим, год, указанный в VIN - не календарный, а год модельного ряда, начинающегося с 1 июля. Иными словами, если по VIN-коду указан 2002 г., это означает, что автомобиль изготовлен (собран) в период с 01 июля 2001 г. По 30 июня 2002 г.
Иногда встречаются перебитые VIN-коды на кузове. Это может быть связано с длительным хранением авто на складе, поскольку в Южной Корее практикуется не только конвейерная, но и "отверточная" сборка. От греха подальше лучше не брать подобные авто, чтобы не наживать себе головной боли.

После посещения авторынков мы возвращаемся в офис Vou Rim Trading. Сo. На выставочной площадке представлена техника, которой торгует компания. Менеджер российского направления и стран СНГ г-н Сергей Эм  рассказывает мне о принципиальной схеме работы компании. Это торговля имеющейся в наличии техникой и работа по заказам клиентов: информационное обеспечение, подбор вариантов, помощь в оформлении документов, доставка техники до порта, погрузка на корабль и оформление перевозочных документов. А также (что очень важно) встреча заказчика, сопровождение сделки, услуги переводчика.

За обедом г-н Ли спросил о впечатлении, произведенном на меня автомобильными рынками  Тэгу, ведь там собраны десятки тысяч авто различных марок, годов выпуска, физического состояния. Я ответил, что больше всего меня впечатлил ремонт легковых машин. А теперь по существу.

Как "отдыхают" технологии

Среди огромного количества представленных к продаже авто только небольшая часть не несла на себе признаков кузовного ремонта. Памятуя о способах организации производства по восстановлению битых машин в Германии, Польше, а особенно Литве, я знал, где и что искать. На задних дворах находится масса мелких мастерских, где в поте лица трудятся узбеки-нелегалы. Это открытые всем ветрам "цеха" мелкосрочного кузовного ремонта. Особенно меня поразило "производство" подготовки и окраски автомобилей. Впрочем, все по порядку.

Итак, я в цехе под открытым небом. На улице солнечно и холодно (-100 С). Вовсю идут жестяно-сварочные работы и подготовка автомобилей к покраске. Умельцы молотками выстукивают глубокие вмятины, придавая им нужную форму, мелкие просто "залепляют" шпатлевкой. Затем с помощью направленной газовой горелки все это сушится, вручную шлифуется наждачной бумагой, обливается грунтовкой. И снова сушка газовой горелкой. Теперь - в окрасочную камеру. В ней та же температура, что и на улице, разве что нет ветра с пылью. Разработчики "Технологии ремонта и восстановления лакокрасочного покрытия автомобилей" - просто отдыхают!

Гулливер в стране лилипутов

После обеда г-н Эм связался с крупными дилерами подержанных автомобилей в городах Масан, Пусан, Сеул. И я снова отправился в путь. На денек заехал в Чан-вон навестить свою знакомую омичку, которая уже несколько лет живет в корейском домике с драконами на крыше и пальмой во дворе. День мы провели в посещении автосалонов, буддийского монастыря и выставки цветов. Похоже, на выставке я произвел на миниатюрных кореянок неизгладимое впечатление (как Гулливер в стране лилипутов). Во всяком случае мне подарили национальный сувенир со словами восхищения, что я такой большой и красивый. В Омске я никогда ничего подобного не слышал...

Остров погибших кораблей

Вечером я уезжал в Пусан на встречу с автодилером, корейцем с русским именем Влад. С ним мы посетили несколько стоянок, торгующих подержанными авто. Влад хорошо говорит по-русски, поэтому мне легко с ним общаться. После знакомства с машинами, которые покупают корейцы и китайцы, мы отправились туда, где берут машины наши соотечественники. Впечатление, как будто попал на "кладбище погибших кораблей". В большей или меньшей степени покореженные авто стояли рядами, ожидая покупателей. Цена - смешная. Как пояснил Влад, эти автомобили экономически нецелесообразно восстанавливать в Корее, зато русские их охотно берут и сухогрузами отправляют во Владивосток.

Овчинка и выделка

Следующий пункт назначения -  Сеул. Судя по автомобильному потоку столицы, сеульцы любят погонять на "спортивках", праворульных  "японцах": "Супрах", "Соарерах", "Селиках". Корейцы не комплексуют по поводу правого руля, хотя стоят японские авто гораздо дороже "корейцев"! Авторынков и автосалонов в Сеуле на порядок больше, но картина та же, что и в остальных городах. Слегка битые автомобили брать не хочется, да и стоят они не три копейки. А в нормальном рабочем состоянии 3-летний автомобиль существенно дорожает после следующих накладных расходов:

1. Тур в Корею.
2. Оформление автомобиля в Корее.
3. Перегон до порта.
4. Провоз на корабле (Корея-Владивосток).
5. Таможенная пошлина (от см3).
6. Склад временного хранения на таможне.
7. Оплата услуг таможенного брокера.
8. Снятие, постановка в ГАИ для получения транзитных номеров.
9. Железнодорожный тариф до Омска.
10. Пассажирский билет (Омск-Владивосток).
11. Прочие расходы.

В результате привезенная машина будет стоить почти те же деньги, что и совсем новый корейский автомобиль в омском автосалоне.
Завершая краткий обзор корейских подержанных машин хочу выразить свое личное мнение:

* По качеству корейские автомобили малого и среднего класса пока далеки от японских, но значительно опережают продукцию российского автопрома.
*  Модельный ряд корейских производителей значительно уже японских.
*  По уровню комплектации "корейцы" догоняют "японцев", "кожаный салон" - рядовое явление. Хотя при ближайшем рассмотрении она часто оказывается "кожей молодого дермантина".
*  При покупке подержанных корейских автомобилей будьте более внимательны, учитывайте все вышесказанное, и вы не разочаруетесь.

P.S.  Южная Корея - первая страна, откуда я не привез на память автомобиль.

Люди-трудоголики

Корейцы мало отдыхают и много работают. Южная Корея - республика, расположенная на Корейском полуострове в Северо-Восточной Азии. На севере граничит с КНДР, с востока, запада, юга - океан. Население около 43 млн. человек. Из них 52% - малайцы, 32% - китайцы, 10% - выходцы из стран Южной Азии.
С давних пор в корейском обществе культивируется преданность семье (семейный клан в жизненных приоритетах занимает первое место). Большинство населения  (около 50%) исповедует буддизм, 35% - протестанты, 11% - католики. Отношение к другим религиям - уважительное.
Корейцы по складу - трудоголики. Рабочая неделя - соответствующая: выходные дни - суббота после обеда, воскресенье. Праздничные дни - Новый год по западному и лунному календарю, День Независимости, День посадки деревьев, День детей, День рождения Будды, День Конституции, День Памяти предков, Праздник благодарения, Рождество Христово.

Национальная денежная единица южной Кореи - вона W. В обращении находятся монеты 1, 5, 10, 50, 100, 500 вон и банкноты достоинством 1000, 5000, 10000 вон. Курс обмена примерно 1$ США к 1000W. Ввод валюты в страну не ограничен. Могут возникнуть проблемы с картой VISA, MASTER CARD: порой бывает довольно сложно или вовсе невозможно обналичить валюту.

Эй, на пароме!

Еженедельно паром компании "Донг Шин Ферри" совершает рейс из порта Владивосток, в порт Сокчо и обратно
Характеристика судна
     
Название: M/v DONG CHUN
Длина: 147 м
Ширина: 20,4 м
Водоизмещение: 12023 т
Вместимость: 519 чел, 136 легк. а/м
Стоимость проезда:
1-местн. каюта  624 $
2-местн.            456 $
6-местн.        432 $
3-классн.       360 $
Провоз одного автомобиля:
Легковой 350 $
Джип 400 $
Автобус или спецтехника - цена определяется индивидуально
Время в пути 24 часа

Автор: Александр Землянов 
Оцените эту статью:

Источник: АвтоОмск
Дата добавления: 26.01.2006
Просмотров за 10 дней: 72
Текущий рейтинг:
Обсудить статью (7) Другие статьи категории “Советы покупателям/Покупка автомобиля”


Статьи по теме:

"Зимние" советы
Ремонт и обслуживание,
Дата добавления: 01.01.1970, просмотров: 45
Подготовка к зиме.Исправный японский автомобиль, как нам кажется, не особенно нуждается в подготовке к зиме. Особенно к нашей, приморской. Заменить аккумулятор, масло в двигателе, тосол и резину?
Японский аукцион и трейдер
Советы покупателям, Советы покупателям/Покупка автомобиля
Дата добавления: 01.01.1970, просмотров: 62
Как оказалось, у многих наших автомобилистов по отношению к магическому слову "аукцион" сложился устойчивый стереотип, увы, во многом расходящийся с объективной реальностью...
''Японец'' с китайским хараткером
Советы покупателям/Покупка автомобиля, Советы покупателям
Дата добавления: 01.01.1970, просмотров: 47
Рынок подержанных автомобилей всегда отличается своей демократичностью, ведь именно здесь можно приобрести машину на любой вкус и кошелек. Существуют два основных способа приобретения подержанных авто в Японии. Это аукционы и стоянки-автомагазины.
Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой.
Советы покупателям/Покупка автомобиля, Советы покупателям
Дата добавления: 01.01.1970, просмотров: 272
Тщательный осмотр при выборе подержанного автомобиля поможет обнаружить многие скрытые недостатки, что позволит снизить цену или вовсе отказаться от невыгодной покупки.
Привоз автомобиля под документы и покупка-продажа ПТС.
Советы покупателям/Покупка автомобиля, Советы покупателям
Дата добавления: 01.01.1970, просмотров: 105
В связи с тем, что таможенные пошлины растут с завидным постоянством, в отличие от доходов населения, теперь стало популярным приобретение автомобилей в Японии и оформление их на "старые" документы, оставшиеся от машин, ввезенных ранее, но уже не эксплуатирующихся по тем или иным причинам.
Случайная статья:


Типичные заблуждения при выборе автосигнализаций

После покупки автомобиля, вне зависимости от его стоимости, любой здравомыслящий автовладелец первым делом задумывается над проблемой защиты своего транспортного средства от лихих людей. Однако как уверяют специалисты по установке охранных систем, есть несколько традиционных заблуждений при выборе сигнализаций, благодаря которым работа угонщиков становится значительно проще.